Гостиная    Адресная книга    Прихожая    Хозяйская комната   
Музыкальная Шкатулка    Картинная галерея   

Библиотека

Алексей Парщиков (р. 1954)

Сила
Озаряет эпителиальную темень, как будто укус,
замагниченный бешенством передвижения по
одновременно: телу, почти обращённому в газ,
одновременно: газу, почувствовавшему упор.

Это сила, которая в нас созревает и вне,
как медведь в алкогольном мозгу и - опять же - в углу
искривившейся комнаты, где окаянная снедь.
Созревает медведь и внезапно выходит к столу.

Ты - прогноз этой силы, что выпросталась наобум,
ты ловил её фиброй своей и скелетом клац-клац,
ты не видел её, потому что тащил на горбу
и волокна считал в анатомии собственных мышц.

В необъятных горах с этим миром, летящим на нет,
расходясь с этим миром, его проницая в пути,
расходясь, например, словно радиоволны и нефть,
проницая друг друга, касаясь едва и почти...

Ты узнал эту силу: последовал острый щелчок, -
это полное разъединение и тишина,
ты был тотчас рассеян и заново собран в пучок,
и - ещё раз щелчок! - и была тебе возвращена

пара старых ботинок и в воздухе тысяча дыр
уменьшающихся, и по стенке сползающий вниз,
приходящий в себя подоконник и вход в коридор,
тьмою пробранный вглубь, словно падающий кипарис.

Сомнамбула

С коричневыми губами, с жужжащими желудевыми волосами,
ее очки потемнели сперва, затем налились молоком,
где любовники пересекались носами,
где шел вертолет коптящий, не помнящий ни о ком.

Два верблюда исчезли, и я провалился в маки
с идеей подарить тебе зажигалку и нож.
В кусающихся нудных кольчугах растопыренные, как раки,
две сонные претендентки выходят драться на пляж.

Озаренные и теряющие наименования,
похожие на изрезанную школьную парту,
когда я вижу остров между Шотландией, Данией
и Норвегией, почему-то не нанесенный на карту.

Элегия

О, как чистокровен под утро гранитный карьер
в тот час, когда я вдоль реки совершаю прогулки,
когда после игрищ ночных вылезают наверх
из трудного омута жаб расписные шкатулки.

И гроздьями брошек прекрасных набиты битком
их вечнозелёные, нервные, склизкие шкуры.
Какие шедевры дрожали под их языком?
Наверное, к ним за советом ходили авгуры.

Их яблок зеркальных пугает трескучий разлом,
и ядерной кажется всплеска цветная корона,
но любят, когда колосится вода за веслом,
и сохнет кустарник в сливовом зловонье затона.

В девичестве – вяжут, в замужестве – ходят с икрой;
вдруг насмерть сразятся, и снова уляжется шорох.
А то, как у Данта, во льду замерзают зимой,
а то, как у Чехова, ночь проведут в разговорах.

Деньги

1. Когда я шёл по Каменному мосту, играя видением звёздных войн, я вдруг почувствовал, что воздух стал шелестящ и многослоен. В глобальных битвах победит Албания, уйдя на дно иного мира, усиливались колебания через меня бегущего эфира. В махровом рое умножения, где нету изначального нуля, на Каменном мосту открылась точка зрения, откуда я шагнул в купюру "три рубля".

2. У нас есть интуиция - избыток самих себя. Астральный род фигур, сгорая, оставляющий улиток. В деньгах избытка нету. Бурных кур, гуляющих голландский гульден, где в бюстах королевская семья, по счёту столько, сколько нужно людям, - расхаживают, очи вечности клюя. Купюры - замеревшие касания, глаза и уши заместить могли б. Ты, деньги, то же самое для государства, что боковая линия для рыб.

3. И я шагнул с моста по счёту "три". О золотая дармовщинка! Попал я денег изнутри в текущую изнанку рынка. Я там бродил по галерее и видел президентов со спины сидящих, черенков прямее, глядящих из окон купюр своей страны. Я видел, как легко они меняют размеры мира от нулевой отметки. И с точностью, что нас воспламеняет, они напряжены, как пуля в клетке.

4. Я понял, деньги - это ста- туя, что слеплена народом пальцев, запальчивая пустота, единая для нас и иностранцев. Скача на окончательном коне и делаясь всё краше, она язвит людские лица, но с ней не мы сражаемся, а наши фигуры интуиции. Как заводные, они спешат по водам, меж знаков водяных лавируя проворно, что мглятся, словно корабли из соды, в провалах тошнотворных.

5. В фигурах этих нет программного устройства, он похожи на палочный удар по лампочке, их свойства: не составлять брачующихся пар в неволе; прятаться, к примеру, за пояском семёрки, впереди летящего снаряда, и обмену они не подлежат, словно дыра в груди. О них написано в "Алмазной сутре", они лишь тень души, но заострённей чуть. Пока мы нежимся в купальном перламутре безволия, они мостят нам путь.

6. Они летели, богатства огибая, был разветвлён их шельф, они казались мне грибами, оплетшими вселенский сейф, везомый всадником пустот, царём финансов - все деньги мира на спине - куранты пробили двенадцать, и всадник повернул ко мне. Дрожа, как куртка на мотоциклисте, как пионер, застигнутый в малине, я слышал его голос мглистый: - Ну что ты свой трояк так долго муссолини?

7. Фигуры интуиции! В пустыне они живут, проткнув зрачки колючками. Святые коммуны их в верховиях реки времён. У нас есть кругозор и почта, объятья и земля, и молнии в брикете... У них нет ничего того, что становится приобретеньем смерти. Они есть моцарты трёхлетние. Ночь. Высь взыскательна. Забориста тоска. Тогда фигура интуиции заметнее: она идёт одна, но с двух концов моста.

8. Трояк салатный, буряковый четвертак и сукровица реалист-червонец! А я за так хотел витать в тех облаках, где ничего нет похожего на них и где "чинзано" не исчезало в баре Бороды, где мы под молнией у Чёрного вокзала втроём устойчивей молекулы воды. И вновь народовольческий гектограф морочил сны юнцов, и прилетал Конь Блед, которого карьер так от земли оторван, что каждый раз в прыжке конь сжат, как пистолет.

9. Нас круговодит цель и замыкает в нас холодную личинку новой цели, дух будущего увлекает глаз: сравненье целей порождает цены. Купюра смотрится в купюру, но не в лоб, а под углом прогресса, и, похоже, в коленчатый уводит перископ мою судьбу безденежную. Всё же дензнаки пахнут кожей и бензином и, если спать с открытым ртом, вползают в рот. Я шёл по их владеньям, как Озирис, чтоб обмануть их, шёл спиной вперёд.

10. История - мешок, в нём бездна денег. Но есть история мешка. Кто его стянет в узел? Кто наденет на палку эти мощные века? Куда идёт его носитель? И знает ли он, что такое зеркала? И колесо? И где его обитель? И сколько он платил за кринку молока? Пока я шёл по Каменному мосту и тратил фиолетовую пасту, не мог бы он пропасть? остановиться? и кто был для кого фигурой интуиции?

Архитектура и мебелировка - Arina d'Ari
©2003

Сайт управляется системой uCoz